В меню Effects (Эффекты) имеется два подменю, команды которых относятся к настройкам и преобразованиям цвета импортированных точечных изображений. Эти подменю представлены на рис. 17.2.
Настройка цветов точечных изображений позволяет корректировать их цветовую гамму, не обращаясь для этого к специальным программам для работы с точечной графикой. Тем не менее эти операции относятся к арсеналу именно таких программ, поэтому здесь придется ограничиться самыми краткими характеристиками наиболее употребительных инструментов (полные описания следует искать в руководствах пользователя по программам Corel PhotoPaint и CorelDRAW).
Contrast Enhancement (Контрастное выравнивание). Применение этого эффекта позволяет повысить общую контрастность точечного изображения.
Local Equalization (Локальное выравнивание). Применение этого эффекта позволяет повысить контрастность изображения вблизи кромок как в тенях, так и в светлых областях точечного изображения.
Рис. 17.2. Команды настройки цвета импортированных точечных изображений
Sample/Target Balance (Балансировка по образцам). В этом варианте коррекции имеется возможность задать для теней, промежуточных и светлых областей образцы цвета, выбранные непосредственно из точечного изображения. После определения образцов все пикселы, например, красною цвета из затененной области примут значения цветовых характеристик выбранного для этой области красного образца.
Tone Curve (Коррекция тона по градационной кривой). Этот вариант цветовой коррекции позволяет с большой точностью управлять цветовыми характеристиками отдельных пикселов. На точечном изображении выделяется участок, в котором следует изменить характеристики, а в окрестности этого участка цветокоррекция выполняется в соответствии с заданной графиком зависимостью.
Brightness/Contrast/Intensity (Яркость/Контрастность/Интенсивность). Отдельными ползунками регулируются значения соответствующих характеристик для всех областей точечного изображения.
Color Balance (Цветовой баланс). Цветовая коррекция выполняется путем изменения соотношений между основными (RGB) и дополнительными (CMY) цветами. Например, можно уменьшить в изображении долю красного цвета с соответствующим пропорциональным увеличением в нем доли голубого. Каждой паре «основной цвет — дополнительный цвет» соответствует отдельный ползунок.