В некоторых случаях желаемый графический эффект гораздо удобнее создавать, взяв в качестве исходного материала не векторное, а точечное изображение. Например, эффект воздушной перспективы (снижение четкости контуров объектов по мере их удаления от зрителя) часто строится следующим образом: сцена разбивается на несколько планов (в простейшем случае — передний, промежуточный и дальний), объекты группируются по планам, затем промежуточный и дальний планы преобразуются в точечные изображения (промежуточный — с прозрачным фоном), и к полученным точечным изображениям применяется фильтр размывания, причем дальний план размывается сильнее. На рис. 17.4 представлены два изображения — верхнее из них является исходным, полностью векторным (составленным из элементов библиотеки клипарта).
Рис. 17.4. Построение эффекта воздушной перспективы путем размывания точечных изображений
На нижнем изображении сельскохозяйственные постройки на заднем плане и автомобиль на среднем преобразованы в два точечных цветных изображения. Дальний
план размыт по Гауссу с управляющим значением, равным трем пикселам, средний план обработан сглаживающим фильтром с управляющим значением 75 %. В результате на рисунке появился ранее невидимый объект — горячий воздух прерии, который, поднимаясь кверху, делает размытыми контуры удаленных предметов. Процедура преобразования векторного изображения в точечное или изменения разрешения ранее созданного точечного изображения называется растрированием. Чтобы преобразовать выделенные векторные объекты CorelDRAW в точечное изображение, воспользуйтесь командой Bitmaps > Convert to Bitmap (Точечные изображения > Преобразовать в точечное изображение). Управляющие параметры преобразования задаются с помощью диалогового окна, представленного на рис. 17.5.
Рис. 17.5. Элементы управления преобразованием векторного изображения в точен ное в диалоговом окне Convert to Bitmap
Раскрывающийся список Color (Цвет) позволяет выбрать цветовую модель (или, как принято говорить в отношении точечных изображений, глубину цвета).