Анимация персонажей в 3ds max

         

Настройка области локтя



Настройка области локтя



У персонажа Betty на плечах большие эполеты, поэтому прилагать много усилий, чтобы настроить веса области плеч - а обычно на это уходит много времени, - не нужно. Определять, какими должны быть весовые значения локтя, лучше всего экспериментальным путем. На область центра локтя в большей степени должно влиять звено Upper Arm (Предплечье) -область его влияния также может находиться немного ниже (сравните с бедром и коленом). На вершины, находящиеся выше локтя, предплечье будет влиять в меньшей степени.

Если есть уверенность в том, что два звена будут вместе влиять на некоторый набор вершин, как, например, локоть, присвойте им одинаковые веса (значение 1 родительскому звену и значение 1 - дочернему). Конечно, эти значения для разных вершин различны (они будут уточнены позднее в процессе задания весов), но таким способом можно быстро одновременно присвоить вершины правильным звеньям. А опция отображения Currently Assigned Links Only (Только назначенные звенья), устанавливаемая по умолчанию, при настройке значений принесет только пользу, поскольку будут отображены лишь нужные два звена.



Увеличьте масштаб области локтя и выделите только те вершины, из которых он состоит. Вызовите диалоговое окно Type-In Weights, щелкните по пункту All Links и присвойте вершины звену Betty R Forearm, щелкнув по нему и введя значение 1 (вершины станут темно-зелеными). Включите и выключите режим Initial Skeleton Pose, чтобы посмотреть, как изменение весовых значений влияет на локоть (рис. 3.26).

К сожалению, в списке в диалоговом окне Type-In Weights звено Forearm (Предплечье) располагается не сразу после звена Upper Arm. После него идут несколько звеньев, которые являются дочерними от Forearm. Будьте осторожны и не присвойте веса звену Hand (Рука) вместо Forearm (рис. 3.27)



Результат задания весов выглядит неплохо, но оба звена одинаково влияют на все вершины, поэтому жесткость геометрии, которая должна была изображать толстый налокотник, умаляется. Внесите некоторые изменения. Включая и выключая режим Initial Skeletal Pose, можно приблизительно оценить, как нужно изменить значения весов вершин. Например. на вершины в верхней части локтя предплечье должно влиять в меньшей степени, тогда форма локтя сохранится лучше, а вершины нижней части локтя должны подвергаться действию этого звена в большей степени. Снова включите режим Initial Skeletal Pose и попробуйте применить значения весов локтевой области, показанные на рис. 3.28.



Содержание раздела