Игра жанра action не может обойтись без стрельбы. Большинство персонажей игр в реальном времени перемещаются с большими ружьями в руках и стреляют весьма часто. К сожалению, определить позу персонажа с ружьем и предусмотреть расположение множества типов оружия - очень трудная задача.
При разработке Q3A нужно было выбрать такой дизайн оружия, чтобы все его типы помещались в руках персонажа в одной позе стрельбы. Конечно, неплохо иметь для каждого типа оружия отдельную позу, но эта идея была отброшена, поскольку требовала значительного увеличения набора анимаций. То, что для всех типов оружия используется одна поза, также повлияло на его дизайн, поскольку, хотя различное оружие и должно было выглядеть по-разному, персонажу необходимо держать их все одинаково.
Первая анимация стрельбы, которую нужно создать, - это стрельба из положения стоя. И конечно, сначала нужно определить позу стрельбы.