Иллюзия нахождения под водой достигается затемнением «воздуха» уровня и/или повышением плотности «тумана». Добавьте пузырьков, несколько спокойно летающих объектов и воображаемое течение - получится достаточно реалистичный водный мир. Но на самом деле ощущение пребывания под водой достигается анимацией персонажа, который погружен в эту воду. Когда Betty попадает в воду, ей становится трудно перемещаться, потому что она может пользоваться только одной рукой (и ногами, конечно). Чтобы получить анимацию бездействия под водой, сначала надо «научить» Betty убедительно удерживаться на поверхности воды или под водой. Тогда нетрудно будет заставить ее медленно плыть в ожидании какого-либо действия.
Продолжайте работать с тем же самым файлом или загрузите файл Betty11.max.
Измените параметры в окне Time Configuration: в поле Start Time введите значение 500, а в поле End Time - 700 (чтобы достигнуть нужной замедленности и гладкости в плавательной анимации бездействия, потребуется много времени). Как и в любой главной анимации, сначала нужно составить ее схему, а затем уточнить и добавить вторичное движение на каждом шаге. Это значит, что для достижения правильного результата основные позы определяются в начале, в середине и в конце анимационного отрезка. Затем добавляются позы между началом и серединой и между серединой и концом. Это дает возможность полностью воспроизвести анимацию, чтобы получить представление о ее согласованности и подумать, что делать дальше.
Бездействие Betty под водой будет изображаться медленным перемещением ног, как при езде на велосипеде, и плавательными движениями рук. Перейдите в кадр 500 и определите позу Betty так, как показано на рис. 7.65. Не забудьте повернуть талию и область таза в противоположных направлениях, сначала повернув объект СОМ, а затем - объекты Spine.