Анимация персонажей в 3ds max

         

Выбор формата файлов захвата движения



Выбор формата файлов захвата движения



Конечно, нельзя позволить себе записывать сессию захвата движения каждый раз, когда нужно анимировать персонаж. Иногда приходится работать с тем, что уже имеется, или с тем, что можно найти в свободном доступе в приличном виде. В студии House of Males существует огромная коллекция CSM-файлов для мужских и женских персонажей, к которым можно получить доступ как за деньги, так и через систему онлайнового доступа Diva. У студии Modern Uprising есть файлы BVH для мужских и женских персонажей, которые доступны по запросу.

Определяя, подходит вам файл захвата движения или нет, рассмотрите два фактора: качество и возможность его применения для ваших целей. Качество закладывается в момент съемки; вы полагаетесь на актера, на режиссера, затем на конечный результат, предоставляемый компанией после обработки и настройки файла. Остается только загрузить эти файлы в ваш объект Biped и посмотреть на результат. Файл либо хорошо подойдет для ваших целей, либо нет. Возможность применения зависит от длительности полученной анимации и их цикличности, так как персонажи игр в реальном времени должны бегать, прыгать, плавать и стрелять в бесконечно повторяемых циклах. Чтобы получить цикл, в движении должен быть отрезок, начальная и конечная позы которого похожи (или должна быть возможность создать достаточно близкие позы).

Анимация бега - один из лучших примеров для иллюстрации разницы между хорошими и плохими данными захвата движения.



Содержание раздела