Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с сегментами и узлами. Расположение узлов, тип объекта и форма сегментов во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем. Узлы и сегменты — это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не только ими. Рассматривая готовую работу, зритель видит не сами объекты, а их заливки и контуры. Контурам посвящен следующий урок, а сейчас пора поговорить о заливках. Поцзаливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение внутренней части замкнутого объекта.
Имеется возможность отображать на экране и в печатной версии изображения залив назначенную незамкнутым объектам. Этот режим (выключенный по умолчанию)
автоматически замыкает все незамкнутые объекты фиктивным сегментом без обводки, после чего заливка становится видимой.
В зависимости от того, какими средствами это заполнение формируется, различают восемь типов заливок (рис. 6.1):
- однородные, или сплошные, заливки;
- градиентные заливки;
- заливки двухцветным узором;
- заливки цветным узором;
- заливки точечным узором;
- текстурные заливки;
- заливки растром PostScript;
- сетчатые заливки.
Заливки — основная тема этого урока, но, поскольку ни заливки, ни обводки контуров немыслимы без цвета, вначале придется изучить механизмы его воспроизведения в CorelDRAW. Затем мы познакомимся с заливками различных типов. К сожалению, знакомство это не будет исчерпывающе полным — механизмы CorelDRAW для работы с многочисленными специальными заливками весьма развиты.
Рис. 6.1. Примеры различных заливок одного объекта: а — однородная заливка, б — радиальная градиентная заливка, в — заливка двухцветным узором, г — текстурная заливка
Какими бы целями ни руководствовался пользователь CorelDRAW, работая над своим произведением, и каково бы ни было его конечное назначение, можно с уверенностью сказать, что после окончания работы изображение будет воспроизведено для обозрения. В начале XXI века наиболее распространенными способами воспроизведения изображения следует признать его печать на бумаге или ином (более или менее твердом) носителе и вывод на экран электронной трубки (монитора компьютера или телевизора). Технологически эти два способа очень сильно различаются, и, к сожалению, эти различия не сводятся к разным значениям разрешения (понятие разрешения уже обсуждалось в уроке 1). Технологические приемы воспроизведения цвета на бумаге и на экране также принципиально различны. Эти отличия привели к тому, что при подготовке изображения с помощью любого программного средства (конечно, CorelDRAW не составляет исключения) художник должен учитывать, каким способом оно будет воспроизводиться. В противном случае его подстерегает жестокое разочарование — цветовая гамма произведения будет искажена. Причем, как ни странно, это может произойти даже с монохромным изображением, где, казалось бы, цвет вовсе отсутствует! Чтобы свести эти неприятные явления к минимуму, в состав средств CorelDRAW пришлось вводить целых восемь моделей воспроизведения цвета и несколько фиксированных палитр.
Палитрой называется совокупность цветов, точность воспроизведения каждого из которых гарантируется технологией воспроизведения цвета, соответствующей этой палитре.
Рис. 6.2. Рабочее пространство с пристыковываемым окном Coior Palette Browser (справа видны три выбранных в окне палитры: PA/VTONF. Solid Colors, Christmas, стандартная палитра цветовой модели RGB)
Не претендуя на полноту изложения, рассмотрим только четыре основных технологии воспроизведения изображений и соответствующие им цветовые модели и палитры.