Учебный курс по CorelDRAW 12



 

Деформация Twister

Деформация скручивания состоит в повороте изображения на заданный угол при фиксации одного или нескольких углов рамки выделения и центра деформации. При выполнении деформации фиксируются углы рамки выделения объекта, наиболее удаленные от заданного центра деформации.

При центральной деформации скручивания фиксируются все четыре угла рамки выделения деформируемого объекта.

Управляющая схема деформации содержит те же элементы, что центробежная и центростремительная деформации: ромб указывает местоположение центра деформации, квадрат используется только для фиксации направления оси управляющей схемы. Перетаскивая квадрат вокруг ромба по часовой стрелке или против нее, можно задавать угол деформации скручивания — ее основной управляющий параметр. Начальное направление оси, соответствующее углу деформации 0°, отмечается голубой штриховой линией.
На рис. 11.17 представлены два варианта центральной деформации сетки с квадратными ячейками для углов 90° (слева) и 180° (справа). На заднем плане видны недеформированные копии объектов.

Рис. 11.17. Центральная деформация скручивания сетки с квадратными ячейками

Смещение центра деформации оказывает существенное влияние на внешний вид результата деформации. На рис. 11.18 представлена деформация той же сетки с углом деформации 90° и смещением центра деформации по диагонали на один квадрат сетки.

Поскольку сетка, которая была построена инструментом Graph Paper (Диаграммная сетка), представляет собой группу прямоугольников, перед применением деформации скручивания ее пришлось разгруппировать и соединить полученные прямоугольники в одну кривую командой Combine (Соединить) — эта деформация, как и предыдущие, не может применяться к группе объектов.

Рис. 11.18. Влияние смещения центра деформации на внешний вид ее результата

Чтобы добавить деформацию к объекту, следует выполнить описанную ниже процедуру.
1. Выберите в наборе инструментов инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация).
2. Выберите тип деформации щелчком па соответствующей ему кнопке напели атрибутов.
3. При наведенном на деформируемый объект указателе инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация) нажмите кнопку мыши в точке, где необходимо разместить центр деформации, и, не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель в произвольном направлении от центра. В момент отпускания кнопки мыши на объекте появится управляющая схема деформации. Угол деформации определяется направлением перетаскивания мыши.
Корректировать управляющие параметры деформации удобнее с помощью элементов управления панели атрибутов, представленных на рис. 11.19.

Рис. 11.19. Панель атрибутов инструмента Interactive Distortion для деформации скручивания

Полный угол деформации разбит на два управляющих значения — количество полных оборотов по 360° плюс дополнительный угол скручивания. Направление скручивания определяется не знаком угла скручивания (он всегда положителен ), а специальными кнопками. Остальные элементы управления панели атрибутов нам уже знакомы — они работают так же, как в случае других деформаций.

 

Книжный магазин