Осталось сказать самое главное. Компьютерная графика — прикладная область, лежащая на стыке ремесла и искусства. Без овладения ремеслом — суммой профессиональных навыков — вообще не удастся сделать ничего, заслуживающего внимания. В иллюстративной векторной графике к ремеслу относится знание объектных моделей, положенных в основу работы программ, и приемов работы с этими объектами — именно они и рассматривались в настоящей книге. К области искусства относятся творческие идеи и замыслы, реализующиеся в виде графического проекта. Тому, что относится к области ремесла, при серьезном подходе к делу можно научиться, и если учебный курс помог вам в этом, автор может считать, что он справился со своей задачей. Тому, что относится к области искусства, научить нельзя — можно только развить заложенные в каждом человеке творческие начала, причем ведущую роль в этом процессе играет сам человек.
Кроме того, что относится к области изобразительного искусства в его классическом понимании (композиция, колорит, традиционные техники рисунка, графики и живописи), при работе с художественным произведением программными средствами к искусству, безусловно, следует отнести и выбор тех приемов и сочетаний приемов, которыми художник добивается своей цели. Арсенал технических приемов CorelDRAW 11, как вы уже знаете, весьма обширен (автор уверен, что сегодня с помощью CorelDRAW можно наилучшим образом изобразить все, что в принципе можно изобразить, и с каждой новой версией это можно сделать все проще и удобнее), но выбирать из них нужные для решения любой нестандартной художественной задачи вам придется самостоятельно. Профессиональные компьютерные художники крайне неохотно делятся своими секретами, считая их (вполне справедливо!) своей интеллектуальной собственностью. Единственное исключение (скорее, подтверждающее правило) — книга Ш. Ханта «CorelDRAW 9 для профессионалов», вышедшая в издательстве «Питер» в 1996 году. Многое можно почерпнуть также на web-узле фирмы Corel (www.corel.com), где среди прочего публикуются материалы журнала Corel Magazine и ведутся постоянные дискуссии о различных аспектах и приемах работы с программными продуктами этой фирмы.
Так что при решении нестандартных художественных задач все зависит от ваших воображения, настырности и работоспособности. Достойную точку приложения двух последних качеств дает современная рекламная продукция. Не жалейте времени на ее анализ и поиск способов сделать то же самое, но лучше автора. Это будет оптимальным способом продолжения обучения, которое началось с первого урока настоящей книги.
Автор искренне благодарит за доверие всех, кто купил эту книгу, и надеется, что у них не будет повода пожалеть о потраченных на нее средствах и времени.
Начало |