Всего лишь несколько лет назад в 99 случаях из 100 процесс работы над графическим проектом завершался, выводом построенных с помощью CorelDRAW изображений на печать или передачей файлов в бюро полиграфического обслуживания (где опять-таки все заканчивалось выводом на бумагу или пленку контрольных или окончательных отпечатков). Неудивительно, что от версии к версии средства CorelDRAW, обеспечивающие подготовку к выводу на печать и саму эту процедуру, постоянно совершенствовались (и, к сожалению, усложнялись). Сегодня все больше графических работ публикуется в Интернете, и он уже перехватил у полиграфической промышленности пальму первенства в этой области. Отмечайся бурный рост и других технологий электронной публикации (например уже многие периодические издания распространяются среди подписчиков только на бумаге, но и в цифровом формате). Поэтому сегодня результаты труда компьютерного художника материализуются в одном из трех вариантов:
в виде отпечатков, выполненных на монохромных или цветных принтерах, установленных в художественной студии или офисе, где работает художник;
в виде файлов с изображениями в различных форматах, предназначеных для интеграции в состав web-страниц, публикации другими электронными средствами (например, на компакт-дисках) или размещения на ftp-серверах в первом случаев качестве дополнения к графическому изображению может разрабатываться так называемая карта - описание активных участков изображения, используемых в качестве ссылок);
в виде файлов с векторными и точечными изображениями в формате PostScript предназначенных для передачи в бюро полиграфического обслуживания в котором эти файлы выводятся на пленку специальными устройствами (фотонаборными автоматами).
Последний из трех вариантов предполагает достаточно сложный технологический процесс подготовки оригинала-макета для последующей печати в типографии. Подготовка исходных данных для такого процесса по готовому изображению требует выполнения огромного числа настроек, зависящих от деталей полиграфического процесса и особенностей оборудования, которым располагает бюро полиграфического обслуживания. Но, как правило, при заключении договора на такое обслуживание пользователю передается подробная инструкция по настройке параметров печати или предоставляется консультация специалиста. Поэтому в этой главе рассматриваются только те настройки и процедуры, которые могут пригодиться при сохранении графического проекта в виде файла в различных форматах или при выводе на печать с помощью распространенных офисных принтеров — лазерных или струйных.
Начало | Вперед |