Учебный курс по CorelDRAW 12

         

Учебный курс по CorelDRAW 12

Пиксельные и векторные изображения
Объектно-ориентированный подход
Рабочая среда и интерфейс пользователя
Создание нового документа
Открытие и закрытие документа

Сохранение документа
Изменение параметров страницы и единиц измерения
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Прямоугольники

Прямоугольники



Упражнение 2.1. Построение прямоугольников
Упражнение 2.2. Применение клавиш-модификаторов

Упражнение 2.3. Закругление углов прямоугольника
Эллипсы
Упражнение 2.4. Построение и модификация эллипсов, дуг и секторов

Многоугольники и звезды
Упражнение 2.5. Построение и модификация многоугольников

Спирали
Сетки
Упражнение 2.6. Создание плаката с образцами

Стандартные фигуры
Что нового мы узнали

Модель кривой

Модель кривой
Точки излома
Сглаженные узлы
Симметричные узлы
Линии замкнутые, разомкнутые и соединенные

Линии и инструмент Freehand
Упражнение 3.1. Построение линий от руки
Линии и инструмент Bezier
Упражнение 3.2. Построение линий инструментом Bezier
Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media

Режим каллиграфии
Режим заготовки
Режим кисти
Упражнение 3.3. Построение суперлинии
Режим распылителя

Пристыковываемое окно Artistic Media
Режим рисования с нажимом
Элементы чертежей и схем
Размерные линии
Упражнение 3.4. Простановка размеров

Выносные линии
Соединительные линии
Упражнение 3.5. Построение соединительных линий
Что нового мы узнали
Для любителей подробносте

Фигурный текст

Фигурный текст
Атрибуты фигурного текста

Создание блока фигурного текста
Упражнение 4.1. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
Простой текст

Создание и редактирование простого текста
Создание цепочки связанных рамок

Обтекание текстом
Атрибуты простого текста
Атрибуты шрифта

Атрибуты интервалов
Табуляции

Колонки текста
Эффекты
Маркированный список

Настройка буквицы
Упражнение 4.2. Приемы работы с простым текстом

Взаимные преобразования фигурного и простого текстов
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Выделение объектов

Выделение объектов
Вспомогательные приемы выделения объектов
Манипулирование объектами
Размещение
Размещение при помощи пристыковываемого окна Transformation
Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг
Копирование и дублирование
Растяжение и сжатие
Назначение точных размеров
Масштабирование и отражение
Поворот объектов
Скос объектов
Блокировка объектов

Упражнение 5.1. Выделение, копирование и преобразование объектов
Преобразование блоков текста
Отмена преобразований объекта
Инструменты изменения формы объектов
Инструмент Shape и манипулирование узлами кривых
Выделение узлов
Перетаскивание направляющих точек узла

Упражнение 5.2. Перетаскивание направляющих точек
Перемещение узлов
Редактирование узлов
Добавление и удаление узлов
Сглаживание кривой
Разъединение кривой, соединение узлов и замыкание

Упражнение 5.3. Разъединение кривой и соединение узлов
Растяжение, сжатие и поворот узлов

Упражнение 5.4. Преобразования растяжения и поворота выделенных узлов
Симметричное смещение узлов

Упражнение 5.5. Симметричное смещение узлов
Замыкание кривой
Разъединение ветвей
Выравнивание узлов

Упражнение 5.6. Выравнивание узлов кривой
Эластичный сдвиг узлов
Инструмент Shape и текстовые объекты
Корректировка расстояния между смежными символами
Корректировка расстояния между смежными словами
Корректировка расстояния между смежными строками
Изменение формы символов
Инструмент Knife

Упражнение 5.7. Разрезание объектов
Инструмент Eraser
Инструмент Smudge
Инструмент Virtual segment delete
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Цветовые палитры и модели цвета

Цветовые палитры и модели цвета
Монохромные изображения
Плашечная печать
Офсетная печать
Воспроизведение на экране
Однородные заливки
Заливка по умолчанию
Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры
Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill

Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета
Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр
Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей
Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color
Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket
Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки

Упражнение 6.1. Построение пейзажа
Специальные заливки
Градиентные и сетчатые заливки
Градиентные заливки

Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра
Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill

Упражнение 6.3. Изображение неба и земли
Сетчатые заливки

Упражнение 6.4. Изображение облаков
Заливки узором
Заливка двухцветным узором

Упражнение 6.5. Имитация кирпичной кладки
Заливка цветным узором
Заливка точечным узором
Заливка растром PostScript
Текстурные заливки

Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Параметры контуров и управление ими

Параметры контуров и управление ими
Толщина
Вид
Завершители
Углы
Наконечники
Цвет

Форма и разворот пера контурной линии
Взаимное расположение заливки и контура объекта
Изменение толщины контурной линии при изменении размеров объекта
Инструменты для задания параметров контуров
Процедура назначения параметров контура

Упражнение 7.1. Обводка контуров
Способы копирования параметров контура
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Режимы отображения на экране

Режимы отображения на экране
Масштабирование и прокрутка
Инструмент Zoom
Панель атрибутов инструмента Zoom и панель инструментов Zoom
Изменение масштаба отображения с помощью стандартной панели инструментов

Прокрутка
Прокрутка с помощью инструмента Pan
Прокрутка с помощью клавиатуры
Диспетчер видов
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Линейки

Линейки
Координатные сетки
Направляющие
Выравнивание объектов

Упражнение 9.1. Выравнивание объектов
Распределение объектов

Упражнение 9.2. Распределение объектов
Стопка и слои объектов
Диспетчер объектов
Работа со слоями

Упражнение 9.3. Работа со слоями
Работа с объектами
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Группирование и разгруппирование

Группирование и разгруппирование
Соединение и разъединение

Упражнение 10.1. Соединение объектов
Маски и маскирование
Объединение

Упражнение 10.2. Построение объекта сложной формы путем объединения
Пересечение

Упражнение 10.3. Пересечение объектов
Исключение

Упражнение 10.4. Исключение объектов
Исключение как способ разрезания объектов

Упражнение 10.5. Разрезы и надрезы на объектах
Упрощенное исключение для перекрывающихся объектов
Преобразование объекта в кривые
Отделение объектов
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Огибающие

Огибающие
Добавление и удаление огибающей
Копирование огибающей
Редактирование огибающей
Перемещение узлов огибающей
Редактирование узлов и сегментов огибающей
Изменение режимов редактирования и заполнения огибающей

Упражнение 11.1. Модификация формы объекта при помощи огибающих
Простой текст и огибающие
Деформации
Инструмент Interactive Distortion
Деформация Push and Pull
Деформация Zipper
Деформация Twister

Упражнение 11.2. Выполнение интерактивных деформаций
Инструмент Roughen Brush
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Преобразование перспективы

Преобразование перспективы

Упражнение 12.1. Построение перспективы для текста
Тени и инструмент Interactive Shadow
Экструзия объектов
Построение базового тела экструзии
Добавление фасок
Заливка тел экструзии
Эффекты освещения
Вращение тел экструзии

Упражнение 12.2. Построение экструзии и теней
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Клоны и клонирование эффектов

Клоны и клонирование эффектов
Особенности поведения клонов
Клонирование эффектов
Упражнение 13.1. Создание клонов и клонирование эффектов

Стандартные фрагменты
Пошаговые переходы
Переходы вдоль заданной траектории

Упражнение 13.2. Построение пошаговых переходов вдоль траектории
Составные и разделенные пошаговые переходы
Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами
Разъединение пошаговых переходов

Упражнение 13.3. Разделение пошаговых переходов на отдельные объекты
Ореолы

Упражнение 13.4. Построение ореолов и имитация движения
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Преобразование линзы

Преобразование линзы
Полупрозрачная линза
Увеличительная линза
Режим Viewpoint
Режим Frozen
Осветляющая линза
Линза негативного изображения
Линза цветовой отсечки

Упражнение 14.1. Применение линзы цветовой отсечки
Линза сложения цветов
Линза полутонового монохромного изображения
Линза теплового портрета
Линза заказной палитры
Каркасная линза
Линза «рыбий глаз»

Общие замечания по применению линз всех типов
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Прозрачность

Прозрачность
Инструмент Interactive Transparency
Построение линзы прозрачности

Упражнение 15.1. Имитация портрета под стеклом
Фигурная обрезка
Построение фигурной обрезки
Редактирование и извлечение содержимого контейнера фигурной обрезки
Применение фигурной обрезки
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Размещение текста вдоль разомкнутой кривой и его отделение от траектории

Размещение текста вдоль разомкнутой кривой и его отделение от траектории
Настройка текста на незамкнутой траектории
Размещение нескольких текстов на одной траектории
Размещение текста вдоль замкнутой кривой
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Пиксельные изображения как объекты

Пиксельные изображения как объекты
Импорт пиксельных изображений
Настройка цвета
Пиксельные эффекты
Преобразование векторных объектов в пиксельное изображение
Преобразование пиксельных изображений в векторные объекты
Автоматическая векторизация

Упражнение 17.1. Использование растрирования и векторизации для построения объектов
Векторизация вручную
Основные приемы коллажа

Упражнение 17.2. Создание коллажа
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

Экспорт в формат EPS

Экспорт в формат EPS
Экспорт в формат PDF
Экспорт в форматы пиксельной графики
Вывод изображения на печать
Выбор и настройка принтера
Выбор части документа для печати
Размещение на листе бумаги
Предварительный просмотр
Что нового мы узнали
Для любителей подробностей

 

Начало