Анимация персонажей в 3ds max

         

Работа с каркасами персонажей с помощью модуля biped

Глава 2. Работа с каркасами персонажей с помощью модуля biped
Работа с каркасами персонажей
Задание типичного двуногого персонажа
Пошаговый алгоритм создания каркаса персонажа
Начните задавать каркас персонажа, загрузив его в 3ds max

Иногда сетка состоит из элементов, кажущихся несовместимыми
Если материалы, присвоенные персонажу
Чтобы создать объект biped, просто щелкните по кнопке biped
Нажмите кнопку biped и перетаскивайте упрощенную фигуру, пока она не покроет сетку
Скройте объекты-пустышки, так как необходимость аиимировать их не возникнет
Чтобы подогнать объект biped по сетке, нужно включить для него режим figure
С помощью окна transform type-in можно быстро и точно переместить объекты
Настройка структуры biped



Любое название, которое вы введете в этом поле, переименует объект сом и все его дочерние объекты
Свиток structure управляет основной конфигурацией biped
Настройка тела и головы biped
Выровняйте тазовую область biped с верхней частью паха персонажа
Убедитесь, что объекты позвоночника biped выровнены с сеткой во всех окнах
Настройка рук и ног biped
Скройте ту геометрию и те объекты, которые не нужны при определении позы конечностей одной стороны персонажа
Выровняйте ногу по сетке, изменив ее размеры, повернув и/или переместив ее

Режим rubber band -еще один способ настройки основных суставов biped
Настроить руку проще, если все остальные объекты biped скрыты
Функция copy posture модуля character studio очень помогает при настройке каркаса
Каркас betty практически готов
Скройте ненужные объекты перед тем, кок в последний раз изменить левую руку
Теперь немного асимметричные относительно правой руки) объекты левой руки больше подходят под сетку
Сохранение позы biped

Не забудьте сохранить файл .fig, чтобы ссылаться на него в дальнейшем
Создание каркаса персонажа с четырьмя ногами
Сохранив не анимированную позу biped в файле .ыр, вы получите удобную экземплярную позу
Настройка структуры
Это widge, чужеродный захватчик
Лежащий в основе каркаса biped будет изменен настолько радикально, что его начальный размер не важен
Структурная конфигурация четырехногого biped немного другая

Настройка туловища, головы и хвоста
Начните настраивать объект biped с четырьмя ногами, выровняв его тазовую область и объект сом
Выровняйте звенья объекта tail с естественными изломами сетки
Настройка ног и рук
Поверните ногу относительно осей x и y

Измените размеры ноги и поверните ее так, чтобы она совпадала с геометрией сетки
На самом деле ступня biped в данном случае - это лишь рукоятка, за которую можно перетаскивать ногу при анимировании
Объект руки выравниваются так же, как и объекты ноги
Другие типы каркасов персонажа
Собака
Дельфин
Вот зачем нужна опция отсутствия рук

Девушка-коза
Есть несколько способов формирования ноги объекта biped
Каркасы лица
Чтобы анимировать чтение стихотворения персонажем fido, нужно добавить к голове biped кости
Уровень каркаса лица 1
На уровне каркаса лица 1 требуется только челюстная кость и челюстная направляющая
Уровень каркаса лица 2

На уровне каркаса лица 2 есть кости, отвечающие за моргание и движение глаз
Уровень каркаса лица 3
Уровень каркаса лица 3 включает в себя кости губ, бровей и языка
Каркас персонажа с более высоким разрешением
Тот самый да винчи?
Поза «человека по витрувию» да винчи иллюстрирует относительные пропорции человеческой формы
Персонажи с более высоким разрешением должны находиться в позе да винчи, иначе невозможно будет задать их веса
Каркас лица для сетки с высоким разрешением
Каркас лица сетки с более высоким разрешением вблизи

Добавление костей и использование различных контроллеров
Чтобы грудь персонажа двигалась реалистично, в каркас были добавлены дополнительные кости
Этому танцующему объекту biped нужно добавить немного «упругости» -необходим контроллер spring
С помощью панели motion обратитесь к трекам анимации, которым можно назначить контроллеры
У каждого выделенного трека анимации есть характерные для него контроллеры

Значение в поле mass контроллера spring должно быть достаточно большим, иначе эффект будет незаметен
Теперь движения груди танцующего biped более пружинистые
Прежде чем настраивать значения tension и dampening, нужно выделить строку self influence
Резюме