Анимация персонажей в 3ds max



Анимация персонажей в 3ds max


     Смотри здесь шлюхи Ладожская. |          

Анимация персонажей в 3ds max



Глава 7. Анимация на основе ключевых кадров. (часть 2)
Анимация на основе ключевых кадров
У персонажа widge только основной набор анимаций, но ему больше и не нужно
Анимации персонажа betty
Новое оружие одним щелчком мыши
Особые движения
Анимации бездействия

Все дело в позе
Сделайте позу бездействия интересной
Как только поза определена, заблокируйте ступни с помощью кнопки set planted key
Анкерные ключи
При активной кнопке select pivot выберите новый центр трансформации для ступни
Заблокировать ступни можно и с помощью кнопок группы anchor keys
С помощью кнопки set free key ключевой кадр вновь становится незаблокированным
Если кнопка anchor right leg активна, то ступня заблокирована
Ключевые кадры конечностей автоматически преобразуются в закрепляющие ключи при повторном нажатии на кнопку anchor
Измените параметры continuity всех треков, кроме треков для рук, на о

Betty с удовольствием бездействует
Удвоение ключей
Betty в позе бездействия с правой ступней впереди
Чтобы заблокировать ступни, определите значение ik blend равным 1 и переключитесь на пространство object
Результат удвоения ключей такой же, как при изменении параметра continuity на 0
Вторичное движение
Добавьте вторичное движение правой руке, слегка согнув пальцы
Добавьте вторичное движение левой руке, задав небольшие вращения предплечья и плеча
Поверните голову betty в кадре 90, создайте ощущение, что она готова к бою и горит от нетерпения
Если задать значение параметра...

Использование опции join to previous ik key
Измените диапазон анимации в окне...
Наконец этoт флажок пригодился
Ступня находится в том же положении, что и в предыдущем ключе обратной кинематики, но при этом вращается
Кнопка anchor key снова используется, но на этот раз совместно с опцией join prev ik key
Третья анимация бездействия
Поза в третьей анимации бездействия не такая динамичная
Анимация стрельбы
Поза стрельбы
А если бы betty пришлось носить большое ружье, как и всем обычным персонажам?

Чтобы убедиться, что ключи перемещены...
Betty готова выстрелить
Добавление эффекта отдачи
Отдача при стрельбе незначительна, но все же заметна
Две другие атаки в состоянии бездействия
Во второй анимации бездействия поза стрельбы должна быть такой же динамичной, как и в первой
Сделайте третью позу немного другой, в стиле вестерна
Убедитесь, что правая рука остается на месте при отдаче
Способ прицеливания
Создайте объект-пустышку и выровняйте его с концом ружья

Прыжки
Прыжки с места и с разбега
Прыжок с места можно разделить на четыре различные части
Выполнение прыжка в игре в реальном времени
Чтобы выполнить последовательность прыжка, ее нужно разбить на три части
Betty в прыжке
Betty уже готова кого-нибудь подстрелить, пора заставить ее прыгать
Снова измените параметры в окне time configuration
Betty прыгает
Давай, betty!

Она приземлилась, дамы и господа!
Добавление вторичного движения после приземления подчеркнет эффект удара о землю
Betty готова приземлиться, но она все еще должна выглядеть, как будто падает
Переместите ключи так, чтобы между компонентами прыжка был промежуток
Если ограничить число тегов типа start и end, то списком временных тегов будет проще управлять
Betty снова в прыжке

Прыжок с поворотом
Betty очень легко прыгает на большие расстояния
Даже в воздухе betty сохраняет самообладание и собранность

Начните анимацию с поворотом, наклонив betty в направлении движения
Осуществите полный оборот сом на 360° за три шага, поворачивая его на 120° через каждые четыре кадра
Конец прыжка с поворотом должен быть таким же динамичным, как и его начало
Добавьте вторичное движение в позу в середине анимации
Завершите анимацию, внеся последние изменения во вторичное движение
Прыжок со стрельбой
Если щелкнуть по пункту jump2...
Скопируйте ключи предыдущих анимаций, чтобы обеспечить начальные данные для новой анимации
Использование снимка для объектов-экземпляров
Чтобы создать экземпляр ружья betty в положении стрельбы, воспользуйтесь инструментом snapshot

Немного изменив позу betty, выровняйте ружье
Стрельба при касании земли
Если во время приземления оружие наведено, то betty придется присесть сразу после касания земли
Betty реагирует на резкий удар при приземлении
Реакция betty позволяет ей быстро оправиться после удара при приземлении
Идеология анимации
Плавание
Бездействие при плавании
Первый кадр анимации плавания изображает движение в воде со средним размахом
Это середина в плавательной анимации бездействия, противоположная первому кадру

Кнопка paste posture/pose/track opposite - отличный способ достичь соответствия поз рук и ног с обеих сторон
Сгибание ног перед толчком вниз усиливает иллюзию пребывания под водой
Создание плавного цикла
Создайте гладкий цикл: продублируйте...
Плавание вперед
Первый кадр анимации плавания вперед пользуется преимуществом интерполяции
В средней точке betty способна грести и отталкиваться
Три шага создания движения плавания брассом: поднять ноги, согнуть их и выбросить назад
Ступни реагируют на перемещение воды ногами
При движении рука должна чувствовать, действовать и реагировать

Завершите гребок незначительными поворотами объектов spine
Добавьте ключевые кадры в кадры 680 и 702, чтобы их можно было скопировать еще куда-нибудь
Betty вот-вот станет пловчихой-разрядницей
Резюме
Содержание